Журнал

Журнал "Евангелие за колючей проволокой" № 4_(140) (pdf) "Совесть"

 № 4 (140) (pdf) тема номера: "Совесть"

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 4 за 2018 год (140) "Совесть"

Голос совести 

С понятием «совесть» знаком каждый из нас, но когда мы пытаемся дать ему простое определение, то сталкиваемся с некоторыми трудностями. Конечно, можно обратиться к толковым словарям и получить громоздкое определение с множеством философских терминов, впрочем, есть и другой путь…

Когда Христос учил апостолов, Он нередко использовал притчи, объясняя глубокие духовные истины на примере житейских ситуаций, доступных и понятных каждому человеку.

Давайте и мы попробуем определить, что такое совесть с помощью понятий и предметов, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Например, совесть можно сравнить с компасом, который всегда показывает правильное направление вне зависимости от местности, погоды, времени года и времени суток. Подобно компасу, совесть указывает направление, а точнее, реагирует на отклонение от заданного Богом пути без поправок на состояние, настроение, симпатии и другие субъективные факторы. 

Другим предметом, с которым можно сравнить совесть, является камертон. Не секрет, что каждый из нас в той или иной степени подвержен влиянию греховной природы, воздействующей на все сферы жизни, искажающей наши поступки и их мотивы. Нарушается внутренняя гармония, появляется фальшь в отношениях с ближними. Прекрасная симфония превращается в неприятную какофонию. Для возвращения к гармонии необходим свежий взгляд, перенастройка, которую помогает осуществить камертон-совесть. 

А еще совесть можно сравнить с фильтром, который очищает от грязи и вредных примесей… с эталоном, позволяющим определить правильность поступков и их мотивов… со светофором, который регулирует движение, предостерегая от аварийных ситуаций... 

Все эти сравнения и характеристики наглядно и разносторонне раскрывают смысл понятия «совесть», и все-таки здесь упускается главное — действие Бога.

Совесть по праву можно назвать искрой Божьей, живущей в каждом человеке, ведь Всевышний создал нас по Своему образу и подобию, а потому даже у самого последнего грешника всегда остается шанс на спасение. Вспомним разбойника, распятого рядом с Христом, который, в отличие от Спасителя, был справедливо наказан за свои злодеяния, но в последние мгновения жизни он смог правильно оценить ситуацию, обратиться к Христу и услышать: «Ныне же будешь со мною в раю!» (Лк. 23:43). 

Но, к сожалению, эта искра нередко бывает погребенной под таким толстым слоем пепла — греха, что разглядеть ее слабый свет становится практически невозможно. Захватчик души стремится развратить совесть, заглушить ее голос. Отсюда выражения: «порочная совесть» (Евр. 10:22), «сожженные в совести своей» (1 Тим. 4:2), которые мы видим в Библии. Также совесть может быть «немощной» (1 Кор. 8:7), если она ориентируется не на Господа, но на поступки «авторитетных» людей.

В то же время, когда человек обращается к Богу, совесть приобретает новую силу и становится более чувствительной к греху. При этом надо понимать, что совесть — это лишь инструмент в руках Бога, с помощью которого Святой Дух воздействует на человека. Совесть верующего человека Священное Писание называет «доброй» или «чистой» — это подчеркивает ее особое положение в верующем человеке. 

В Евангелии от Луки (12:48) сказано: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут». Недаром Христос жестко обличал фарисеев за лицемерие, неискренность, фальшь. Если голос совести игнорировать, то он постепенно становится тише. Не случайно Христос говорит: «Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос мой, отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со мною» (От. 3:20). Эти слова наглядно иллюстрируют то, как действует Спаситель. Он не врывается к нам, но, действуя через совесть, тихо нас обличает. Очень важно уметь услышать голос совести, который часто заглушается какофонией суеты и греха. Бывает нужно остановиться, прислушаться к голосу совести, чтобы в тихой молитве предать свой путь Господу. 

Денис Гостев

Журнал "Евангелие за колючей проволокой" № 3_(139) (pdf) "Прощение"

 № 3 (139) (pdf) тема номера: "Прощение"

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 3 за 2018 год (139) "Прощение"

«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12) 

Прости нам — слова из молитвы «Отче наш». Что может быть мудрее этой просьбы? Бог делает нас судьями в прощении своих грехов: ты простишь — и тебе будет прощено, как ты поступишь — так и Бог поступит с тобой. 

Все Евангелия, весь Новый Завет можно считать олицетворением этой молитвы, явленной нам как в словах, так и в делах Христа и Его учеников. Тема прощения — главная тема учения Иисуса Христа, поэтому и в этой главной молитве христианства она занимает важнейшее место.

Прощение — это самая глубокая потребность человеческой души. Большинство людей, думая о своей греховности, принимают во внимание только действия, которые являются явным, видимым нарушением воли Бога. Чаще всего мы даже не замечаем того, что каждый день мы не исполняем Божьих ожиданий в малом. Это неисполнение праведной воли Господа постепенно вырастает в огромный долг, который никто из людей не способен погасить. Только во Христе, Который прожил совершенную жизнь и умер за грехи наши, человек может получить полное прощение своих грехов и своих долгов пред Богом.

Пророк Исаия говорит: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:10-11).

Прощение должно быть безусловным. Бог учит прощать других не тогда, когда они изменяются или извиняются, а просто прощать! Это истина, это дар Божий, слово Бога, провозглашенное устами Сына Его для того, чтобы сделать наши сердца способными «рождать и произращать». Произращать прощение. Простить обидчика — того, кто причинил тебе боль, не так уж и легко. Многие уверяют, что это даже невозможно, настолько велика эта боль. Некто сказал, что человек, у которого обида в сердце — раненый человек. И даже если обидчик осознал свою вину и просит прощения, невозможно так просто забыть обиду. А может быть, прощение — это действительно «семя», которое должно произрасти и принести плод только со временем? Обида не прощается легко и быстро, но, если мы хотим получить Божье прощение, мы сначала должны посеять в своих сердцах семена нашего прощения.

«Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Мф. 9:6). 

 

Ирина Бруггер

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 2 за 2018 год (138) "Мир мой"

«…мир Мой даю вам; не так, как мир дает…»  (Ин. 14:27) 

Все мы ищем спокойной и безмятежной жизни. Мы, люди, прилагаем немало усилий для достижения своего собственного мира, вернее тихого и уютного «мирка», которому ничего не грозит. Эгоисты по природе, мы пытаемся выстроить вокруг себя стену из финансовой стабильности и с помощью медицинских достижений продлить свой век, чтобы жить как можно дольше. Но на земле не существует ни одного финансового предприятия, которое стопроцентно ручалось бы за сохранность наших средств, равно как и нет ни одного медицинского достижения, которое гарантировало бы нам определенное количество безболезненных лет жизни. Именно такой «мир» предлагает нам окружающий нас социум без Бога.

Иисус говорит: «… мир Мой даю вам…»  Какой же мир Он имеет в виду?

Христос не пришел для того, чтобы стать гарантом нашего материального благополучия или подарить нам вечное, не болеющее тело в этой жизни. Он пришел прежде всего для того, чтобы через признание нашей греховной природы, через покаяние дать нам мир с Богом — 

нашим Создателем — и через это спасти нашу грешную от рождения душу. Только осознав в глубине души свое истинное предназначение, которое заключается в том, чтобы поклоняться Богу и служить Ему и своему ближнему в кротости и смирении, мы можем обрести истинный мир Божий. И этот мир Христов делает невозможное возможным, дает силы претерпевать обиды и гонения, трудности и разочарования, плакать с плачущими и радоваться с радующимися. 

Мир — это Божий дар. Мы не можем его заслужить. Мы не можем построить мир внутри себя — мы можем открыть дверь Христу и пустить его вечерять с нами (см. От. 3:20). Бог — источник мира, в Нем заложен весь мир, вся полнота мира, какая только возможна. Каждый приходит к Богу один, каждый так или иначе встречается с Богом один на один и встает перед выбором, результатом которого становится или мир Божий, или мир земной. Каждый делает свой выбор сам. 

В Слове Божьем сказано, что «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8), а это значит, что и сегодня каждый человек, кто придет к Нему в покаянии, верой примет Его в свое сердце и доверит Ему в полноте свою жизнь, получит этот обещанный Божий мир, который нельзя сравнить ни с чем на этой земле.   

Эрнест Бруггер

Журнал "Евангелие за колючей проволокой" № 2_(138) (pdf) "Мир мой"

 № 2 (138) (pdf) тема номера: "Мир мой"

Страница 1 из 26

RCR ON AIR

Winamp windows Media Player    

Поиск:

Пожертвовать на служение РХР

ПОЖЕРТВОВАНИЕ С БАНКОВСКОЙ КАРТЫ (РОССИЯ И СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ):


ПОЖЕРТВОВАНИЕ ЧЕРЕЗ PAYPAL
(ИЗ-ЗА РУБЕЖА):


СЧЕТ НА YANDEX-ДЕНЬГИ: 41001113343125


КВИТАНЦИЯ СБЕРБАНКА

Вверх ⬆︎